Программные продукты для управления закупками дают компаниям возможность решить многие скрытые и явные проблемы и избежать рисков, связанных с ними. В том числе избавиться от необязательных приобретений, не допустить парковки финансов, закупки материалов намного раньше, чем они требуются, поскольку это влияет на размывание важнейшего ресурса компании — денежных средств.
ИТ-решения для закупок упорядочивают процесс и устраняют трудности, которые рождаются при значительном количестве операций в этой сфере. Системы позволяют за счет прогнозов формировать заявки на закупки именно в тот момент, когда это необходимо сделать, чтобы товар на складе хранился в достаточном объеме. Автоматизация также упрощает аудит закупок и ускоряет формирование отчетов по ним.
Существует целый ряд информационных систем, связанных с закупками и запасами: решения для управления цепочками поставок (SCM), организации взаимоотношений с поставщиками (SRM), управления закупками (P2P). Все они несут свою ценность для компании. Разработчики ИТ-продуктов стремятся объединить их выгоды и предоставить интегрированное программное обеспечение. Традиционно это модули, представленные в системах класса ERP. Примером может быть ТУРБО ERP, в которой создан специализированный блок управления закупками. Стоит отметить, что это решение полностью независимо от иностранного софта и включено в реестр российского ПО Минцифры. Источником данных для проведения закупочных процедур с использованием такой информационной системы может служить как внутреннее потребление для общих и административных целей, так и продажи — прямые или через агентов.
ТУРБО ERP используется также для технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО), ведения производственного планирования и учета. В системе можно рассчитывать потребности, финансовые ресурсы, себестоимость при изготовлении продукции и управлять запасами.
По мнению экспертов «Консист Бизнес Групп», разработчика линейки продуктов ТУРБО, применение подобных решений снижает общие затраты на 15–20% и сокращает цикл закупок на 20%. Компания приходит к их автоматизации при достижении определенного уровня зрелости и когда руководство понимает, каких минусов можно избежать и как эффективно выстроить процесс, заключил Александр Горбачев.
Читать далее