На конференции, о которой я упомянул ранее, был замечательный доклад одного уважаемого телеком-оператора, в котором говорилось следующее. Операторы не просто могут отслеживать мое местонахождение, но и в режиме реального времени, понимая мои потребности, делать акцентированные офферы.
Поясню на примере.
Я иду по торговому центру, и прямо перед магазином сотовой связи мне на телефон поступает реклама с предложением выгодной замены смартфона на новый.
Программа аналитики, используемая этой торговой сетью, подсказала, что я «морально созрел» на замену телефона, а сервис геолокации, вовремя обнаружив мое местоположение, позволил доставить сообщение об акции в самое подходящее время.
Дальше больше — я захожу в салон, и мне тут же приходит сообщение о кредите с интересной ставкой на покупку техники. Магия? Нет, ближайшая реальность.
Во время доклада в зале многие вздохнули, видимо, подумав, до чего дошел прогресс. А кто-то, может быть, даже взгрустнул, понимая, что для его бизнеса такие технологии пока недоступны или очень дороги. Доклад спикера описывал омниканальный подход взаимодействия с клиентами.
Продолжу пример выше.
Если перед салоном связи я бы открыл социальную сеть, то именно в ней увидел бы рекламный баннер нового смартфона. Не откликнулся на него — мне бы тут же пришло push-уведомление или sms-сообщение, а в определенном сценарии — позвонил бы робот и голосом озвучил оффер.
С одной стороны, во время доклада возникало ощущение чего-то космического, с другой стороны, налицо применение технологий здесь и сейчас. При этом цель всего процесса максимально проста — продавать вам больше.
Текущие рекламные каналы стали работать хуже? У нас для вас есть комбо: персонализированная реклама, доставить которую вовремя и к месту помогают омниканальный подход и сервисы геолокации. Как говорил герой «Футурамы»: «Shut up and take my money» («Замолчи и забери все мои деньги»).
Но все ли так радужно?