Владимир Тарасенко: На мой взгляд, одной из главных задач является информированность клиентов о продуктах, способных удовлетворить потребности клиентов, которые много лет использовали зарубежные решения. Создание индустриальных центров компетенции, систематизация отраслевых приоритетов и ландшафтов, запуск особо значимых проектов помогли в структурировании информации и повышении узнаваемости отечественных решений, но это только начало. ИЦК* (в примечание Индустриальные центры компетенции, созданные по поручению М. Мишустина) охватывают системно значимые крупные корпорации, при этом спрос на отечественные решения у коммерческого сегмента бизнеса тоже присутствует. Общаясь с его представителями, часто улавливается интонация безальтернативности выбора. При этом очевидно, что выбор есть.
В целом, я считаю, что сложившаяся ситуация на рынке прекрасно мотивирует компании-разработчики двигаться вперед. Безусловно, отечественные программные решения находятся на разных стадиях готовности, но важно то, что на рынке много перспективных продуктов. Какие-то пройдут апробацию у клиентов и заслужат выбор и доверие пользователей, кто-то не выдержит конкуренции, — это нормальный процесс. У нас появилась возможность сделать решения национального масштаба, что может быть еще интересней.
В лидеры этой новой конкурентной гонки выйдут компании, обладающие отказоустойчивой технологией, на базе которой можно создавать масштабируемые, тиражные решения. В том числе и с этим связан растущий спрос на решения ТУРБО. Наши заказчики оценивают не только функционал продуктов, но и технологии, лежащие в их основе. Эти технологии испытаны годами, прошли проверку крупными компаниями, что позволяет нам ответственно заявлять, ТУРБО — быстрые системы для крупного корпоративного бизнеса.