При этом эксперт заметил, что проблемные зоны у российских решений остаются, и о них хорошо известно Министерству цифрового развития, которое их прорабатывает, формируя соответствующие проекты.
«Но точно есть зоны, где мы как минимум уже сейчас не хуже. Например, у нас есть решение ТУРБО Бюджетирование. Специалисты, которые разрабатывали данное решение ранее, порядка двадцати лет занимались аналогичными проектами на западном ПО. И только потом, уже на основании полученного опыта, было создана наша разработка. Другой пример — наш новый продукт ТУРБО Трекинг. Это решение для управления разработкой ПО для ИТ-компаний, но не только. Когда мы стали смотреть на области бизнес-применения, выяснилось, что продукт в целом хорошо решает такую задачу, как трекинг. Это могут быть процессы в логистических компаниях или отслеживание движения документов внутри, то есть в каком-то смысле любой бизнес-процесс, где надо следить за происходящими событиями и управлять. Но мы решили не разбивать этот функционал на два решения, а сделать всё в рамках одного продукта, что позволяет заказчику получить всё сразу и не заниматься интеграцией», — добавил Марат Короваев.
Он подтвердил, что спрос на продукты ТУРБО действительно существенно вырос. В настоящий момент группа компаний стабильно работает с теми, кто перестал занимать выжидательную позицию и понимает, что «чем раньше он приступит к решению задач новой реальности, тем раньше получит результат и тем самым обеспечит себе конкурентное преимущество в новых условиях».
«Переход на отечественные решения в сфере ИТ — это серьезный вызов для страны. Для этого необходимы человеческие ресурсы и математическая школа. Могу точно отметить, что Минцифры активно помогает в развитии отрасли, активно решая возникающие проблемы. Это тоже хороший знак», — заключил Марат Короваев.