Основная задача вендора — разработать и продать продукт. Если рассматривать детальнее, то не только разработать, но и развивать и улучшать его; не просто продать, а понять бизнес заказчика, внедрить подходящее решение и на протяжении всего времени эксплуатации оказывать техническую поддержку. Все это требует колоссальных ресурсов, поэтому вендоры, ориентированные на быстрый рост бизнеса, как правило, решаются делегировать часть задач партнерам. Так начинает выстраиваться партнерская сеть.
Роман Щапов, коммерческий директор Goodt, выделяет следующие группы партнеров: «Первая — это компании, которые просто перепродают софт. Во второй — те, кто перепродают софт, но также внедряют его и оказывают консалтинговые услуги по адаптации. Третья группа — партнеры, которые на экспертном уровне понимают продукт и могут оказывать техническую поддержку. А в четвертой — партнеры, которые на базе продукта вендора разрабатывают решения, создающие дополнительную ценность для бизнеса конечного потребителя».