Владимир Тарасенко: В зависимости от роста вендора каналы меняются. Некоторые работают постоянно, а некоторые приходится временно забыть.
У моей команды был опыт вывода продуктов на рынок. Как интегратор мы работали в очень насыщенном сегменте бизнес-решений Microsoft, конкурировали с внешними брендами и внутри канала. Это было достаточно цивилизованное соперничество, но оно было жестким. Приходилось много инвестировать в маркетинг, постоянно «удивлять» клиентов. Полученный опыт был бесценен, но требовал переосмысления при построении вендора национального масштаба, а именно эта цель была поставлена перед компанией.
Мы избрали для себя стратегией номер один лидогенерацию. PR – это прекрасно и важно, но задача была одна – каждая активность должна давать лиды. Главное привлечь внимание клиента, а дальше будем доказывать, почему мы лучше других. Лидов нужно очень много. Для молодого бренда (а ТУРБО, несмотря на богатую историю, бренд молодой) конверсия лида в продажу изначально была меньше рыночной. Поэтому цель у нашего маркетинга была одна – лидген.
Что касается приоритетных каналов, то долгое время для нас это были собственные и внешние мероприятия. Чтобы они работали, маркетинг должен стать фабрикой качественного контента. В 2022 г. многие активно стали пользоваться таким каналом, как Telegram. В определенный момент казалось, что там идет шквал сообщений от ИТ-компаний, сейчас ситуация структурировалась. У площадки хороший потенциал, но работать с ней надо системно, а подход к выбору каналов для размещения рекламы – это креативный процесс, который тоже нельзя остановить. То, что работает хорошо сегодня, завтра может быть абсолютно неэффективным.
Наверное, со стороны звучит пугающе: фабрика лидгена, фабрика контента, постоянный процесс поиска. Ведь маркетинг – это же творчество, креатив. И я с этим полностью согласен. Мы много экспериментируем, занимаемся дизайном, текстами, отрабатываем разные гипотезы, выбираем лучшие в конкретной ситуации. При этом важен баланс между творчеством и регулярными процессами. Маркетингом нельзя заниматься эпизодически, это постоянный процесс.