Для начала стоит определиться, кто такой менеджер по продукту и почему его роль в бизнесе является одной из ключевых.
Если описывать кратко, то это стратег, который направляет разработку, отвечает за запуск продукта на рынок и его дальнейший жизненный цикл.
Однако в реальности же это человек, который сидит на четырех стульях.
- Первый — производство. Если мы говорим об информационных технологиях, то это разработка программного продукта.
- Второй — работа с партнерами, которые дают обратную связь об использовании продукта.
- Третий — это прямые продажи, и здесь продакт менеджер собирает предложения уже от клиентов.
- Четвертый — это маркетинг. Как показывает практика, именно от продакт-менеджера коллеги-маркетологи ждут красивых текстов о продукте на сайт и ярких, трогающих сердце заказчиков презентаций.
Разноплановость задач продакт-менеджера помогла мне 23 года назад получить эту работу.
Когда знакомый предложил пройти собеседование на позицию менеджера по продукту в одной из ИТ-компаний, я работал в мебельном бизнесе: занимался продажами, расширением ассортимента, общался с производителями. У меня было хобби — я разрабатывал программное обеспечение, поэтому приглашение в ИТ-компанию не стало для меня совсем неожиданным.