Владимир Егоров: Следует говорить скорее не о требованиях, а об ожиданиях современных пользователей от информационных систем, о привнесении в бизнес-решения привычного пользовательского опыта сервисов глобального интернета. Сегодня молодые специалисты находятся в эпицентре мобильной жизни, экономики совместного использования, экономики впечатлений, а не владения. Существенную часть времени они проводят в мобильных устройствах, социальных сетях, мобильных приложениях и решают многие повседневные вопросы с помощью мобильного интернета, различных агрегаторов и цифровых маркетплейсов. Этот же цифровой опыт для них естественно использовать и в решении рабочих задач.
И это касается не только обработки операций в ERP-системах, это применимо в равной степени к любым бизнес-задачам. Операционный менеджмент в ERP – лишь одна из задач в современном бизнесе. Сегодня важна не только операционная эффективность – наибольшие перспективы у тех, кто предоставляет клиентам лучший сервис, лучший клиентский опыт. Неслучайно агрегаторы поменяли рынок такси, а маркетплейсы и доставка теснят ритейл и horeca.
Точно так же и пользовательский опыт в информационных сервисах для бизнеса. Значимость современных интерфейсов и современных техник работы с информацией растет, особенно со сменой поколений в бизнесе. Разработчик информационных систем, который вместо нагромождения форм с вкладками, бесчисленными полями и кнопками, честно отражающими сложность и многообразие характеристик бизнес-сущностей, предлагает знакомое по социальным сетям и мобильными интерфейсам представление информации и удобные техники работы с ней, меняет и пользовательский опыт, и пользовательские предпочтения, и, в конечном итоге расстановку сил в своем сегменте. Бизнес-система поколения Z должна быть мобильной, быстрой и удобной. В бизнес-системе поколения Z листать карточки с заказами так же удобно, как и посты в социальных сетях. Это система тех молодых специалистов, которые сегодня приходят в высокотехнологичные компании заниматься высокотехнологичными проектами и процессами, чтобы завтра выявлять и реализовывать новые возможности для развития. Это система поколения, на которое приходится переосмысление потребительского опыта, проектирование, прототипирование, пилотирование и запуск в промышленное использование высокотехнологичных продуктов и сервисов.