Генеральный директор «Долгопрудненского Исследовательского Центра» Владимир Егоров объясняет этот факт просто: «Наша компания — новый игрок на рынке ERP, но ее история исчисляется несколькими десятками лет. По сути, мы были вторыми, кто начал работать на рынке бухгалтерского ПО».
Весной 1991 г. «Долгопрудненский Исследовательский Центр» выпустил свой первый тиражный продукт — решение «Турбо Бухгалтер», после чего компания сфокусировались на технологическом развитии и усовершенствовании продукта, уделяя гораздо меньше внимания вопросам экспансии на рынке. В какой-то момент было принято решение об изменении вектора развития и увеличении доли рынка, поэтому в конце 2017 г. «Долгопрудненский Исследовательский Центр» вошел в состав консалтинговой группы «Консист Бизнес Групп».
Перед нами была поставлена конкретная задача — создание и развитие тиражного ПО для бизнеса, которое станет альтернативой в автоматизации ключевых процессов современной компании, — отмечает Владимир Егоров. — Мы понимали, что создавать продукты, решающие узкие специализированные задачи, нам не интересно, поэтому был сделан фокус на развитие функционала платформы «ТУРБО», а также на создании на ее основе новых программных продуктов, в том числе собственной ERP-системы, над разработкой которой мы и работали последние 1,5 года».
По его словам, в отличие от других стран, российские заказчики очень хорошо воспринимают данную категорию ПО.
Это очень интересный сегмент рынка. На рубеже 2015−2016 гг. он «просел» — если мне не изменяет память, по данным IDC, в тот момент падение составило около 30−40% в долларовом выражении. Потом случился кризис, вырос курс доллара, изменилась экономика. Многим компаниям пришлось перестраивать свою стратегию, но все справились. И уже в 2017 г. была отмечена положительная динамика, а в 2018 г. произошел фундаментальный рост рынка — около 30% (в долл.). А это означает, что бизнес продолжает работать. Кроме того, существует отложенный спрос, благодаря чему в целом по рынку были восстановлены или реинкарнированы ИТ-проекты, приостановленные ранее. При этом заметная часть заказчиков, в том числе и оценивая новые риски, приобретают для решения своих задач не те продукты, которые планировали ранее, а альтернативные. И для нас это определенные возможности».
Владимир Егоров отмечает, что основным драйвером развития данного сегмента является забота заказчиков о внутренней экономике бизнеса:
Если внешняя среда перестает быть дружественной, нужно искать резервы внутри себя. Теперь ключевым моментом для всех участников рынка становится повышение эффективности бизнес-процессов, и прежде всего процессов, связанных с профильной деятельностью компании. Поэтому при разработке «ТУРБО ERP» мы сделали ставку на усиление блока аналитики, скорость развертывания продуктов, возможность обрабатывать большой объем данных, гибкость настройки и масштабирования».
По заявлению разработчика, всех клиентов, которые в настоящий момент пользуются его продуктами, можно разделить на три группы.
К первой вендор относит тех, кому нужен фундамент для построения информационной системы. Для этой категории заказчиков предназначен один из трёх представленных на презентации продуктов — платформа для разработки «ТУРБО Х». По словам Владимира Егорова, это не только набор компонентов, позволяющих эксплуатировать критичные для бизнеса решения, и не только средство разработки, с помощью которого их можно создавать, но ещё и набор нормативно-справочной информации и шаблонов, которые могут стать основой для построения таких решений.
Вторая группа заказчиков — малый бизнес. По наблюдению Владимира Егорова, этим клиентам производители очень редко адресуют тиражируемые ERP-системы, но в «Долгопрудненском Исследовательском Центре» считают, что их продукты будут интересны представителям СМБ:
Эти клиенты выросли из пользователей нашего тиражного бухгалтерского ПО или других продуктов, реализованных на нашей платформе. Им не нужны дорогостоящие программы, они хотят и дальше работать в привычной среде. Для них у нас есть специальное, достаточно демократичное решение — «Турбо Бизнес», которое будет также интересно и новым клиентам, желающим попробовать систему, прежде чем принять решение о переходе на нее».
Самая очевидная группа заказчиков для «Долгопрудненского Исследовательского Центра» — крупные и средние компании, внедряющие информационную систему для решения серьезных корпоративных задач. Для таких клиентов был создан продукт «ТУРБО ERP».