Цифровые бизнесы и технологические компании никогда не стоили так дорого, как сейчас. В фондовых индексах они заменяют на топовых позициях индустриальных гигантов, таких как Exxon и Shell, которые уступили лидирующие позиции. И происходит это не только потому, что удаленка создала очередной бум на все цифровые продукты — развлечения, программное обеспечение, ноутбуки и планшеты для работы из дома.
Бум на цифровые продукты лишь ускорил естественный процесс цифровизации мира. Сегодня этот феномен в полный рост есть и в России, взять хотя бы пример Ozon с его +120% с момента IPO и капитализацией свыше 1 трлн руб.
Вместе с цифровым счастьем растет и конкуренция. Если еще вчера в финтехе было крайне мало удобных онлайн-банков, то сегодня практически у всех крупных банков готов целый спектр приложений для управления счетами, инвестициями и лайфстайлом.
Как оставаться актуальным в эпоху, где конкурентное преимущество может быть скопировано и запущено в производство менее чем за шесть месяцев? Уметь быстро меняться, чтобы воплощать новые бизнес-идеи максимально быстро. На какие технологии стоит обратить внимание для решения этой задачи?
В первую очередь изучите тренд быстрой автоматизации «без разработки», выросшей из BPM-идеологии и получившей термин low code. Она позволяет не ждать результатов долгосрочных ИТ-проектов, а получить быструю автоматизацию здесь и сейчас. Безусловно, это подойдет не для всех процессов, но уже в недалеком будущем такой подход к демократизации ИТ будет иметь спрос. Тот же Amazon уже предложил Honeycode — набор шаблонов и интерфейс для разработки «не разработчиками» простых бизнес-приложений.
Второй стек решений, на который полезно обратить внимание — системы KPI. Чтобы принимать стратегические решения, нужно понимать в онлайне, где болит, делая особый акцент на точки контакта с клиентами. Помимо продаж, через призму KPI можно и нужно подсвечивать также клиентский сервис, эффективность использования денежных средств, эффективность маркетинга, работу с персоналом.
Третье большое направление в business solution — это планирование, расширенное функциями сценарного анализа и прогнозирования. Именно такие решения помогут моделировать бизнес-ситуацию от очень плохой до «все великолепно», детализируя планы и бюджеты до конкретных стратегических проектов. Системы планирования и бюджетирования плюс продукты класса BI помогают анализировать критически важные направления бизнеса — продажи, отток персонала, объем сервиса и другие.
В целом аналитика будущего напрямую связана с переходом искусственного интеллекта из жанра научной фантастики в область практического применения. Это дает значительный импульс как в сборе потребительской информации, так и в ее анализе с целью выявления неочевидных трендов и предпочтений, которые впоследствии могут стать мейнстримом.