Самое простое подтверждение этой мысли — примеры с рынка. Подразделения компаний, которые хорошо обслуживали клиентов, делали ИТ-проекты, создавали маркетинговые кампании, накопили критический объем знаний и опыта и стали самостоятельным бизнесом. Но это только один из примеров.
Facebook давно понял, что просто социальная сеть — это не предел мечтаний пользователей. И вот компания уже захватывает рынок новостей, выдавливая классических игроков, заставляя подчиниться своим правилам. Пользователь уже может не переключаться между порталами, все уже здесь, на Facebook, главное листайте ленту.
Компании по всему миру усиленно потребляют, накапливают, передают и продают свои знания. Бизнесы начинают трансформироваться в провайдеров знаний, меняя рыночное позиционирование. Многие крупные игроки уже активно работают на растущем рынке знаний. Пусть сейчас это может быть обусловлено развитием собственных корпоративных университетов и желанием повысить квалификацию сотрудников, а также стать привлекательным работодателем в глазах соискателей, в том числе нынешних студентов.
В будущем рынок знаний — это конкурентный рынок, к завоеванию которого стоит готовиться уже сейчас. И примеры интереса крупных игроков к нему есть. Структуры «Северстали» в 2017 году купили «Нетологию-групп» за $60 млн. Известный образовательный сервис Skillbox в июле 2021 года заявил о планах вложить более 1 млрд руб. в открытие 60 точек продаж в российских торговых центрах. Тем самым компания усиливает свои позиции в конкурентной борьбе.