RB.RU. Правильный вендор:
что нужно знать при выборе разработчика ПО. Статья с комментариями коммерческого директора «Консист Бизнес Групп» Владимира Тарасенко

17.08.2023 | Публикации
Сегодня сложно представить бизнес, который не использует в работе цифровые продукты. На рынке представлено множество решений для разных задач, и любая компания так или иначе сталкивается со сложностью выбора. И выбирать нужно не столько продукт, сколько вендора, который его создает. Вместе с группой ЛАНИТ подготовили исчерпывающий гайд, который поможет разобраться в этом вопросе.
Почему важно вдумчиво подойти к выбору вендора
Когда перед ИТ-директором встает задача внедрить в компании новый программный продукт или найти замену старому, на первый взгляд кажется, что выбор ПО можно сделать, сравнив возможности представленных на рынке решений. Только вот любой софт в своем сегменте имеет схожий функционал: все CRM-системы (Customer Relationship Management) так или иначе структурируют знания бизнеса о клиентах и коммуникации с ними, а все ECM-решения (Enterprise Content Management) предназначены для того, чтобы компания смогла отладить работу со всем багажом неструктурированной информации: документами, чертежами, сканами, сообщениями электронной почты и прочим.

Значит, при выборе ПО нужно отталкиваться не столько от самого решения, сколько обращать внимание на нюансы. И важность их очень высока, потому что ошибки выбора могут не только повлиять на судьбу проекта, но и отразиться на финансовом результате компании и в целом на устойчивости бизнеса. Вот несколько наиболее распространенных рисков.
На что обратить внимание - 7 элементов, вдохновляющих на выбор
1. Есть ли у вендора референсные кейсы внедрения
По словам Владимира Тарасенко, коммерческого директора «Консист Бизнес Групп», важно обратить внимание на опыт использования программного обеспечения в сегменте: «Если на программном продукте вендора партнеры реализовывали аналогичные задачи, то риски снижаются. Наличие успешных проектов внедрения говорит не только о функциональных возможностях, но и том, что продукт справляется с нагрузкой».

2. Является ли ПО вендора отчуждаемым и легко кастомизируемым
Отчуждаемое ПО обладает инструментами, которые позволяют пользователю самостоятельно — с помощью команды или партнера — адаптировать его под себя, заниматься поддержкой и развитием решения, не меняя его программный код. Наличие таких инструментов зависит от архитектуры программного продукта. В идеале решение состоит из независимых слоев: ядра, доступ к которому есть только у вендора; слоя кастомизации с доступом для интегратора и слоя Low-Code, с которым работают сотрудники на стороне клиента. В противном случае любые небольшие изменения, вносимые заказчиком в код продукта для его адаптации под бизнес-потребности компании, могут привести к некорректной работе софта в целом.

Читать далее
О ТУРБО
ТУРБО — это линейка отечественных программных продуктов из Реестра российского ПО для разработки бизнес-приложений и комплексной автоматизации деятельности предприятий. Основу линейки составляет платформа ТУРБО Х. Это 100% отечественный продукт, предназначенный для создания высоконагруженных многопользовательских систем управления и поддержки критически важных процессов. ТУРБО Х работает на Windows и Astra Linux, совместима с многопроцессорными серверами «Эльбрус» и поддерживает все известные СУБД. На платформе созданы и успешно работают готовые корпоративные информационные системы управления в категориях ERP, EAM, EPM и других, а также более 50 отраслевых партнёрских разработок
turbosolution.ru
t.me/turbosolution
О Консист Бизнес Групп
«Консист Бизнес Групп» — российская консалтинговая группа, образованная в 2015 году, входит в группу ЛАНИТ. Группа работает на рынке IT-консалтинга, внедрения информационных систем и заказной разработки программного обеспечения, занимает 5-е место в ИТ-консалтинге рейтинга RAEX и 2-е место в рейтинге ERP Market.CNews. Является разработчиком отечественной программной платформы ТУРБО. Офисы группы расположены в 10 городах России, штат превышает 600 человек.
cbgr.ru